Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 15:16
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Риэлторская деятельность [11]
Вопросы посвящены порядку оказания риэлторских услуг и особенностям риэлторской деятельности.
Сделки на рынке вторичного жилья [3]
Рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся порядка подготовки, проведения, регистрации различных сделок на рынке вторичного жилья.
Ипотека на рынке жилья [1]
Рассматриваются вопросы, связанные с покупкой жилья через ипотеку: технология проведения ипотечных сделок, условия предоставления ипотечных кредитов, требования банков к заемщикам, требования банков к объектам залога, страхование при ипотеке, оценка при ипотеке, ипотечные продукты банков.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Оценка
Выбор риэлтора
Авансы и задатки
Страхование титула
Риски и проверки
Налогообложение сделок с жильем

Поиск

FAQ

Главная » FAQ » Риэлторская деятельность

Риэлторская деятельность [11]
Вопросы посвящены порядку оказания риэлторских услуг и особенностям риэлторской деятельности.
Сделки на рынке вторичного жилья [3]
Рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся порядка подготовки, проведения, регистрации различных сделок на рынке вторичного жилья.
Ипотека на рынке жилья [1]
Рассматриваются вопросы, связанные с покупкой жилья через ипотеку: технология проведения ипотечных сделок, условия предоставления ипотечных кредитов, требования банков к заемщикам, требования банков к объектам залога, страхование при ипотеке, оценка при ипотеке, ипотечные продукты банков.

Такова сложившаяся международная практика. Многие российские риэлторские фирмы отходят в настоящее время от такого порядка формирования цен на свои услуги, переходя к фиксированным ценам по каждому виду сделок. Я также считаю, что реальные трудозатраты риэлтора далеко не всегда зависят от стоимости объекта, по крайней мере в отношении жилья улучшенного и эконом-класса, а значит, процентный подход к ценообразованию нельзя считать во всех случаях справедливым. В своей работе, в пределах своей компетенции стараюсь придерживаться фиксированных цен, назначаемых на сделку, а не на объект.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Думаю, что у агентств нет оснований отказывать клиентам в таком порядке передачи авансов (задатков). Более того, если фирма настаивает на своем участии в расчетах, то клиенту следует задуматься о причине такого поведения, ведь не секрет, что именно всякого рода предварительные платежи создают благоприятную почву для злоупотреблений.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Участие в показах (осмотрах) помещений является обязанностью агента. Агент должен грамотно организовать презентацию (осмотр), задать правильные вопросы, обратить внимание участников на достоинства (недостатки) объекта, подготовить почву для возможного обсуждения цены.  Уклонение риэлтора от участия в этих мероприях, т. е., по-существу, перекладывание своей работы на плечи клиента, не с лучшей стороны его характеризует.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Удерживать документы, конечно, не вправе. Попытка изъять оригиналы документов у собственника преследует только одну цель - получить грубый способ давления на клиента в случае его отказа по тем или иным причинам от сотрудничества в будущем.
Копии правоустанавливающих документов в бумажном или электронном виде у риэлтора должны быть, поскольку риэлтор обязан убедиться в законности предстоящей сделки и совершенно точно представлять себе, что именно и на каком основании будет в дальнейшем предлагать людям.
Что же касается внесения денежных сумм, то речь должна идти не о залоге (или обеспечительном платеже, как "деликатно" именуют эти суммы некоторые фирмы), а о предоплате. Такое условие, строго говоря, правомерно, поскольку каждая организация (предприниматель) вправе по своему усмотрению вести взаиморасчеты с клиентами на условиях оплаты после оказания услуг, либо частичной или полной предоплаты. Другое дело, что в случае внесения клиентом предоплаты (аванса), это обстоятельство должно найти соответствующее отражение в договоре об оказании услуг, а передача денег  надлежащим образом оформлена.
Мое мнение - привязывание к себе клиента любыми способами недопустимо, поэтому предварительных платежей за услуги я не беру.
Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Случается, не допускают. По-моему договор по тому и называется "договором", что нужно договариваться, а иначе это не договор, а диктат. Вообще, правильно было бы говорить не "договор агентства", а "проект договора, предлагаемый агентством".

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Иногда включается, а иногда нет - в зависимости от договоренности сторон или от условий, диктуемых агентством. Важно, чтобы этот вопрос был обсужден и отражен в агентском договоре отдельным пунктом, тем более, что сумма расходов может оказаться немалой. Думаю, что для клиента предпочтительней отдельно оплачивать услуги агентства и прочие расходы, так как такой подход делает взаиморасчеты клиента с агентством более прозрачными и контролируемыми. При том, конечно, условии, что риэлтор предоставляет полный документированный отчет по каждому, проведенному за счет клиента, платежу.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Безусловно, собственник имеет полное право предлагать свое имущество по той цене, по которой пожелает. Риэлтор в сделке всего лишь посредник, его дело - консультировать, информировать, предлагать. Однако и риэлтор лицо весьма заинтересованное, ведь именно ему предстоит вкладывать свой труд, время, деньги (связь, дорога, реклама) в работу, от которой хотелось бы иметь не только расходы, но и доходы, причем, желательно, в этой жизни.  По моему мнению, если продажная цена владельца превосходит все мыслимые рыночные пределы, риэлтор вправе либо отказаться от сотрудничества, либо иным, менее радикальным способом, защитить свои интересы. Например, потребовать внесения аванса, возложить на клиента расходы на заведомо бесперспективную рекламу, предусмотреть в агентском договоре возможность пересмотра цены по истечению определенного периода безрезультатной работы и т. п. 
В любом случае, решающее слово в ценовой политике остается за собственником объекта.
Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Да, такой отчет во многих агентствах составляется, и называется он "финансовая схема сделки". Правда, предназначен этот документ исключительно для внутренннего пользования. Однако ничто не мешает клиенту потребовать у агентства копию такой финансовой схемы, либо сводный итоговый  отчет о проведенных по сделке расчетах в иной форме. Считаю, что это было бы правильно.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Хороший агент систематически информирует своего клиента о месте и времени выхода рекламы на объект и о текущем состоянии дел по договору. Периодический просмотр рекламных объявлений - важнейший элемент контроля за работой риэлтора.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Переговоры о цене квартиры – самый тонкий этап в ходе подготовки сделки. При обсуждении «денежного вопроса» каждое неосторожно брошенное слово может в буквальном смысле «дорогого стоить». Видимо, по этой причине, если, конечно, не предполагать худшего, агенты зачастую стараются полностью вывести своих клиентов из переговорного процесса. Вместе с тем, настойчивое отстранение собственника (покупателя) от так называемого торга вполне может породить у него правомерные подозрения в попытке сговора, сокрытия реальной стоимости объекта. Я считаю, что клиента следует не исключать из переговоров, а вырабатывать вместе с ним оптимальную тактику общения с контрагентом, ведение же переговоров за спиной и без ведома клиента недопустимо. Риэлтор обязан незамедлительно информировать клиента обо всех договоренностях с продавцом (покупателем).

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)

Не обязательно. Доверенности выдаются, обычно, на сбор документов и (или) на регистрацию сделки. Если вы не хотите выдавать доверенностей, то пройтись по инстанциям придется своими ногами, только и всего. Работу агента ваша инициатива, конечно, облегчит, однако на стоимости услуг, скорее всего, не скажется. Я с пониманием отношусь к пожеланиям клиентов и при этом всегда готов оказать посильное содействие в их добровольных  начинаниях (записать на прием, занять очередь, сопроводить до учреждения, напомнить время и порядок получения того или иного документа и т. п.). Замечу, кстати, что присутствовать при регистрации сделки в любом случае лучше лично.

Добавил: Баринов Виталий Юрьевич (Vitalibius)